Top.Mail.Ru
Новости бренда

Geely стала первым автопроизводителем, получившим новейший сертификат безопасности батарей для электромобилей

Компания Geely стала первым автопроизводителем, который получил сертификат безопасности тяговых батарей для электромобилей по новейшему стандарту КНР (GB 38031-2025). Несмотря на то что в Китае стандарт вступит в силу 1 июля 2026 года, Geely досрочно завершила процесс добровольной сертификации. Это подтверждает лидирующее положение компании в области автомобильной безопасности и свидетельствует о том, что продукты бренда уже сейчас отвечают самым строгим требованиям.

Новый стандарт безопасности для тяговых батарей электромобилей GB 38031-2025 предполагает автоматическое предотвращение возгораний и взрывов при возникновении теплового разгона. Тепловой разгон — это опасное повышение температуры одного из элементов батареи, вызывающее рост зарядного тока с последующей реакцией. Согласно уже принятому стандарту, в случае возникновения теплового разгона система безопасности аккумулятора должна оповестить водителя о неисправности в течение пяти минут до вероятного возгорания и взрыва. Новый стандарт полностью исключает даже вероятность причинения вреда водителю и пассажирам. Поэтому в экспертном сообществе Китая данный норматив получил негласное название «Нет пожарам и взрывам».

Стандарт GB 38031-2025 устанавливает новые испытания, обязательные для сертификации тяговых батарей для электромобилей. Среди них три удара по нижней поверхности корпуса аккумулятора ударным приспособлением диаметром 30 мм с энергией удара 150 Дж. К примеру, при ударе отбойным молотком этот показатель составляет 55–60 Дж. Стандарт также устанавливает, что после 300 циклов быстрой зарядки постоянным током в тяговой батарее не должно возникать коротких замыканий, возгораний и взрывов.

Новый стандарт GB 38031-2025 предусматривает 24 испытания безопасности. В свою очередь, компания Geely имеет собственную систему тестирования, которая включает в общей сложности 36 испытаний в экстремальных условиях, 23 из которых превышают требования нового национального норматива. Среди них отдельные проверки на последствия в результате падения и компрессионного сжатия аккумулятора. Данный подход в полной мере отражает стремление Geely к обеспечению безопасности для каждого пользователя.

Испытания тяговой батареи Geely провел филиал китайского автомобильного научно-исследовательского института CATARC (China Automotive Technical and Research Center) в городе Тяньцзинь. Это национальный центр проверки качества легковых автомобилей, уполномоченный Управлением по сертификации и аккредитации КНР. Тяговая батарея Geely успешно прошла все испытания на соответствие новым стандартам благодаря инновационной технологии Short Blade, применяемой в том числе и на электрическом кроссовере Geely EX5, который официально представлен на российском рынке.

Модель построена на современной модульной архитектуре GEA, разработанной специально для электромобилей. В движение высокотехнологичный кроссовер приводится благодаря силовой установке «11 в 1» мощностью 218 л. с. Литий-железо-фосфатная батарея Geely EX5 обеспечивает запас хода до 430 км, а общий ресурс аккумулятора эквивалентен 1 млн км пробега или 3 500 циклам зарядки.